Время для маркетологии?

Часто люди, желающие сохранить свой статус кво, вынуждены сознательно обманывать других. Кто-то или что-то заставляет их это делать. Чаще всего они не могут принять это внутренне. Однако многие поддаются, обращаясь к «темной стороне силы». Требуется много упорства и внутренней силы, чтобы не поддаться «давлению». Если организационная культура компании формируется на такой основе, то к черту такую культуру. Тот, кто сможет создать реальную основу для внутреннего маркетинга в таких условиях, будет на коне. Тот, кому удается, не имея здоровой внутренней этической опоры, по-настоящему вдохновить своих людей, интегрировать и привести к такому состоянию, когда нет невыполнимых задач. Работа, ценности, этика — какие «de mode» они сегодня в глазах великих мира сего.

«Маркетинг» дезавуирован. В смысле слова — не область знаний. Термин становится чрезмерно употребляемым, «затертым», «запятнанным» при каждом удобном случае — он используется все чаще и чаще, когда кто-то не может четко определить явления мошенничества, манипуляции, пропаганды, бесцеремонности, фламбирования или экономического высокомерия. Повсеместные «маркетинговые» уловки, способы и методы так же отличаются от сути маркетинга, как «продавец» от «продавщицы». Прилагательное «маркетинговый», часто используемое в СМИ, сегодня дезавуирует почти каждое существительное… Может, стоит говорить «маркетология», чтобы отличать знания от пропаганды?

Если мы хотим побудить людей открыть для себя маркетинг, это не должно происходить в контексте обмана или психоманипуляции. Молодая интеллигенция, отдающая дань уважения целостности и фундаментальным ценностям, помнящая прошлое, не должна поддаваться магии простой коммерциализации. И это никоим образом не исключает стремления к прибыли. Иначе она деградирует до уровня интеллектуального заповедника и начнет напоминать индейцев, купленных конкистадорами за бусы. И этот эффект хорошо известен.

Давайте создавать позитивные ценности — на основе положительных примеров. Накопите знания о маркетинге. На примерах кризисов покажите, КАК их можно было бы избежать, если бы организация учитывала основные принципы деловой этики в равной степени с показателями прибыльности.

Время для рынка?

Обманывает не маркетинг — обманывают люди, использующие инструменты маркетинга.