X муза в сети

С момента основания кино зрители искали в нем развлечений и интересных историй. Хотя официальный первый фильм «Выход рабочих с фабрики Люмьер в Лионе» документировал повседневную реальность, последующие фильмы были беллетризированы (например, фильм братьев Люмьер «Насадка для поляны»). Для зрителей онлайн-видео ситуация не отличается: согласно отчету компании Gemius от марта 2011 года, пользователи Интернета в первую очередь ищут в Сети развлечения и отдых, и, согласно этой декларации, именно эти материалы они ищут и смотрят чаще всего. Фильмы, музыкальные клипы и телепередачи составляют 66% поискового контента. Это означает, что канал меняется, но предпочтения остаются неизменными на протяжении десятилетий. Далее следуют информационные материалы (60%), образовательные материалы (44%), затем культурно-информационные, хобби, учебные и профессиональные фильмы. Во всех этих категориях зафиксирован рост на несколько десятков процентов по сравнению с прошлым годом.

Рецепт успеха

Популярность видео в Интернете не является следствием какого-то одного фактора — в этом успехе есть много составляющих. Одним из них является увеличение пропускной способности соединений. Скорость передачи данных позволяет без перерывов смотреть в режиме онлайн новости, фильмы, сериалы, а также любительские видеоматериалы, подготовленные другими пользователями Интернета. Последние доступны, в частности, в набирающих популярность влогах. Самые известные влоги («Barbara Kwarc» или «Matura to bz humbug») собирают около 2 миллионов просмотров в месяц. Рост популярности влогов приводит к тому, что все больше людей записывают фильмы и выкладывают их в сеть, что опять же увеличивает количество отснятого материала, а это ведет к росту просмотров и т.д. Конечно, не следует забывать и об аппаратных технологиях. В настоящее время смартфоны или планшеты имеют встроенные камеры с высокими аппаратными параметрами, что позволяет готовить видеоматериалы очень хорошего качества.

Потенциал онлайн-видео усиливается еще и тем, что только что изменившиеся аппаратные возможности позволяют смотреть видео в местах, где много людей — на улице, в трамвае, в очереди в офисе, где проще смотреть видео, чем сосредоточиться на чтении. Благодаря большим дисплеям с высоким разрешением комфорт просмотра несравненно выше, чем всего несколько лет назад.

X Муза в сети

Преимуществом большинства онлайн-видео является также доступность такого материала по запросу. В этом случае ограничением не является определенный час, в который можно просматривать материал. Кроме того, видео может быть прервано, его просмотр может быть отложен. Бывает и так, что интернет-зрители способны влиять на сценарий и ход событий на экране, а точнее на мониторе. Комментируя просмотренное видео, они предлагают желаемые решения, которые часто учитываются создателями фильмов. Скорость получения обратной связи в Интернете в этом канале определенно выше, чем на традиционном телевидении, где двусторонняя связь довольно спорадична. Большое влияние на время и способ потребления видео является значительным преимуществом данного решения.

Мне нравится

Социальные сети играют большую роль в популяризации онлайн-видео. Благодаря им поделиться своим любимым или удивительным материалом можно буквально на кончиках пальцев. Это также отличный канал продвижения. Успешные вирусные видео, особенно интересные или удивительные материалы, практически сразу замечаются в социальных сетях и часто проникают в традиционные СМИ. В качестве примера можно привести видеоролик, рекламирующий антиперспиранты Nivea For Men с участием Кристины Чубувны, подготовленный для Интернета. Его популярность оказалась настолько высокой, что маркетолог решил показать 60-секундный ролик по телевидению.

Растущая популярность видео также заметна в онлайн-рекламе. Согласно отчету Interaktywnie.com, основанному на расчетах IAB AdEx, в 2011 году на видеорекламу в Интернете пришлось 2,5% всех расходов на рекламу в Интернете, то есть 48,7 млн. злотых. В 2010 году эти показатели достигли 2,2% и 34,7 млн. злотых соответственно. Таким образом, расходы на онлайн-рекламу выросли более чем на 30%. Такие цифры должны быть впечатляющими. В том же отчете говорится об эффективности видеорекламы. Эти креативы просто вовлекают пользователей и, хотя пока они являются дополнением к планам онлайн-кампаний, они становятся их обязательным пунктом.

Видео в Сети — это также большое количество профессиональных материалов, которые распространяются на телевидении, а Сеть является дополнительным каналом для этого контента. Это касается таких приложений, как TVN Player, а также мобильного телевидения (Tu i Tam Orange или Ipla.pl). Издатели по-прежнему несут затраты на производство контента, размещаемого в традиционных СМИ, а сеть становится дополнительным источником дохода.

Интересный и увлекательный контент — это самая суть того, что ищут пользователи Интернета в сети. Особенно это касается самых маленьких, которые через несколько лет будут решать, какие бренды и контент подходят для них, а какие нет. Поколение 4С (контент, коммуникация, сообщество, коммерция) или, по словам Генри Дженкинса, поколение 5с (ученый добавляет к этому списку конвергенцию) сосредоточено на отношениях, коммуникации, сообществе и продажах. Все эти важные для молодежи элементы должны быть доступны здесь и сейчас, на кончиках их пальцев. Какое еще средство коммуникации отвечает этим условиям так же хорошо, как видео?